Отопление, горячее водоснабжение, разогрев различных нефтепродуктов, в том числе мазута, битума механическими нагревателями жидкого теплоносителя

Механический нагреватель жидкого теплоносителя - это агрегат, который одновременно выполняет функции центробежного насоса и нагревателя любой жидкости.

  • teplogenerator-01
  • teplogenerator-02
  • teplogenerator-03
Нагреватели жидкого теплоносителя - НТ, мощность от 18,5 кВт (с электродвигателем, рама, коллектор, щит управления и автоматика)

Нагрев жидкости происходит при ее движении за счет принудительного турбулентного потока, создаваемого самим агрегатом. Патент №2094711 от 27.10.1997г., №55104 от 30.08.2004г.

В настоящее время очень актуальна проблема сжигания низкосортных, водосодержащих мазутов. При сгорании таких мазутов регулярно забиваются горелки, мазут сжигается не полностью, при работе котельной на мазуте из дымовых труб идет черный дым, содержащий большое количество вредных выбросов, ухудшается экология и т.д.

Существует метод, позволяющий устранить все эти негативные явления, а также обеспечить полное сжигание таких мазутов, что, в результате , даст ощутимую экономию: мазута – до 25% и электроэнергии – до 30%.Количество вредных выбросов в атмосферу уменьшится до 40%, а сажевые выбросы – до 60%

Добиться таких результатов можно, применяя универсальный узел подготовки мазута к сжиганию в различных котлоагрегатах. В основе такого узла – механический нагреватель жидкого теплоносителя – НТ. НТ принудительно циркулирует и одновременно нагревает мазут до +120С в трубопроводах узла, гомогенизирует его, растворяя в его составе парафины, асфальты, различные энзимы и т.д., содержащуюся в мазуте воду или искусственно насыщая его водой до 15%, создавая водомазутную эмульсию и все это под давлением подается на горелку котлоагрегата для полного ее сжигания.

На сегодняшний день выпуск механического нагревателя жидкого теплоносителя НТ налажен на предприятии ООО НПО «Волгоградские энергосберегающие технологии»г.Волгоград. Выпускаются НТ с электродвигателем соответствующей мощности НТ-18,5, НТ-22, НТ-30, НТ-45, НТ-55.

Технологию разогрева мазута, его эффективного сжигания можно значительно улучшать, поскольку в этих технологиях есть большие резервы для доработки. При этом такие технологии взрыво-пожаро и экологически безопасны.


 Для более полного понимания эффективности применения НТ в теплоснабжении можно рассмотреть несколько вариантов:

1. Существующая в поселении, производстве котельная, тепловые сети, внутренние системы водяного отопления, отработали свой срок, полностью пришли в негодность, требуется их замена. 

Предлагаем не вкладывать огромные деньги в реанимацию существующей системы теплоснабжения, а с наименьшими затратами выполнить реконструкцию системы электрообеспечения объектов при наличии достаточной мощности и возможностей подключения. Если электрической мощности не хватает, но есть газ, перевести его в электроэнергию с применением газопоршневых, газогенераторных установок, рассмотреть применение солнечной, ветровой энергии, биогаза и т.д. После, все здания, которые были подключены к котельной перевести на беструбные системы отопления с применением парокапельных нагревателей ПКН( патент № 63038 от 10.05.2007г.)или индивидуального отопления с применением механического нагревателя жидкого теплоносителя, с использованием антикоррозийных, незамерзающих теплоносителей.

Такой подход даст существенную экономию капитальных вложений, а самое главное, упростит и максимально снизит дальнейшие эксплутационные затраты.

2. Если котельные работают на жидком или твердом топливе, можно просто заменить изношенные котлы на механический нагреватель жидкого теплоносителя НТ, с использованием существующих сетей теплоснабжения. Можно существующие котлы использовать как резервные, которые будут включаться при существенном снижении расчетной температуры. Это даст существенную экономию по эксплутационным затратам.

3. Очень эффективно применение НТ в системах горячего водоснабжения для различных объектов, в том числе и многоквартирных домов. Установленные в тепловых пунктах зданий расчетной емкости аккумуляторные баки с подключенными к ним блоками нагревателей жидкого теплоносителя и оборудованных автоматическим щитом с электронным управлением дадут возможность стабильного горячего водоснабжения на этих объектах. Дополнительно установленные расчетные по мощности солнечные коллектора значительно снизят оплату за горячую воду.

Механический нагреватель жидкого теплоносителя можно эффективно применять для разогрева и перекачки различных нефтепродуктов, в том числе битума.

В настоящее время на асфальтобетонных заводах для разогрева запасов битума применяются традиционные технологии и оборудование: жаротрубные котлы, ТЭНы, вольфрамовые нити и т.д. При этом до 18% битума на таких перегретых поверхностях нагрева этого оборудования просто выгорает, до 12% битум теряет свои вяжущие свойства, т.е. около 30% битума просто уходит в отходы. И, как, следствие, происходит увеличение себестоимости строительства и ремонта дорог и других объектов.

Мы предлагаем совершенно новый подход к разогреву битума, где применяя НТ, количество и качество битума будет оставаться неизменным, а разогрев его до +200С и подача его к соответствующим дозаторам совершенно взрыво-пожаро и экологически безопасными.

НТ можно эффективно и совершенно безопасно применять также при разогреве различных сложных моечных растворов, гальваники, кислот, щелочей и других агрессвиных и горючих жидкостей, для подогрева воды в бассейнах, оздоровительной минеральной воды в лечебных учреждениях и т.д.

ООО НПО «ВЭСТ» в настоящее время осуществляются разработки агрегатов тепловых станций, в основе которых будет НТ и двигатель внутреннего сгорания различной мощности. Работа таких теплостанций будет незаменима при геодезических изысканиях, особенно в условия Крайнего Севера и Арктики; для разогрева и перекачки буровых и промывочных растворов, отопления буровых станций, а также различных городков изыскателей и т.д.; для МЧС при устранении различных аварий, выполнения технологических работ в полевых условиях.

Также разрабатывается стратегия и технология отопления при помощи НТ пассажирских вагонов, салонов автобусов, трамваев, троллейбусов от движения этих вагонов и т.д. Разогрев нефтепроудктов, в том числе мазута, в железнодорожных цистернах от их движения и последующем беспроблемном сливе в местах разгрузки.

Учитывая вышеизложенное, хочется еще раз заострить внимание на способе механического нагрева любых жидкостей.

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

Приложение:

Схема работы универсального узла подготовки мазута к сжиганию